Рецензія на фільм «Реальна казка»
Не розказуйте казок!

14 лютого 2012,  13:09 | Рецензії | Автор: redder

В некотором царстве, в некотором государстве геополитическая ситуация однажды сложилась так, что все сказочные персонажи оттуда по наущению злой и коварной волшебной сущности переселились в реальный мир, где и стали себе поживать (не очень счастливо, правда). И только юный местный паренек паренек может спасти ситуацию, но не сам, конечно, а с помощью группы товарищей. А все потому, что в сказочных героев нужно верить от всей души. Итак, за сказки, за героев против злых волшебников - ура!

Нет, это был не пересказ сюжета фильма “Реальная сказка” с Сергеем Безруковым и кучей престарелых актеров. Какая еще “Реальная сказка”, о чем вы, я вообще-то собирался написать про сериал “Однажды” (или “Однажды в сказке”, как его теперь массово называют, “Once Upon A Time”, в общем). А вы о чем подумали? Нет, правда? Ну ладно, давайте тогда про “Сказку”.

Судьба у фильма с самого начала сложилась непросто - генерально продюсировать его решил сам Сергей Берзуков. Это автоматически означало, что главного героя тоже сыграет он. Но вот незадача - на роль героя был прописан тринадцатилетний мальчик, а этот типаж Сергеем пока отыгран не на том уровне, чтобы выглядеть убедительно. Тут, конечно, можно было бы поучиться у Олега Меньшикова, в сороковник когда-то успешно сыгравшего семнадцатилетнего, но времени вживаться в образ, по-видимому, уже не было. Пришлось пригласить на роль пацана некого Максима Шибаева, рыжего как морковка и угрюмого как Кратос из “Бога войны”. А сам Безруков сыграл харизматичного Ивана-Дурака, астматика из ВДВ. А вот роль Василисы Премудрой досталась Ирине Безруковой, безруковой жене.

С сюжетом тоже мудрствовать не стали - позаимствовали его целиком, слегка причесав и адаптировав под наши культурные реалии (недоверчивые граждане могут, конечно, поинтересоваться - а быть может, это сценаристы “Однажды” попятили оригинальный безруковский сюжет? На этот вопрос следует ответить отрицательно, концепция сериала сформировалась еще в далеком 2004 году, когда сценаристы “Остаться в живых” задумали снять “фэнтези в реальной жизни”. То есть именно то, что получилось и в “Однажды”, и в “Реальной сказке”). Правда, в силу некачественного причесывания, сюжет очень быстро начинает разваливаться на куски - ни разу непонятно, почему все такой толпой ломанулись за Кощеем, что в Кощее в целом плохого, кроме скверных личных качеств, почему Премудрая Василиса оказалась купленной дрянью и с какой целью в эпоху Интернета богатыри мечутся по пустым библиотекам, выдирая листы из ветхих книжек.

Актеры, с другой стороны, производят удручающее впечатление. Паренек-главный герой, по всей вероятности, окончил актерскую школу имени Кристен Стюарт, ибо за весь фильм сменил от силы два лицевых выражения - “иду на штурм, не беспокоить” и “что за фигня вокруг творится?” Безруков строит из себя дурака, что выглядит неплохо, а в свободное от этого занятия время очень по-пелевински лузгает семечки: “Сначала Татарский решил, что это пародия, и только из других Малютиных текстов понял, что подсолнух и лузга были для него положительной эстетической характеристикой: убедившись из аналитических таблоидов, что подсолнечные семечки намертво спаяны с имиджем патриота, Малюта привил себе любовь к ним так же самоотверженно и безоглядно, как привил антисемитизм”.

Фильм, к сожалению, тоже пародией не является.

Леонид Ярмольник в роли Кощея выглядит убедительно, обзывает окружающих мразями и гадинами аутентично, чувствуется, что именно вот так он и думает. Остальные актеры пенсионного и предпенсионного возраста, ни сопереживания, ни сочувствия не вызывают, реплики произносят с физически видимым усилием - очевидно им стыдно за тот бред, который теперь останется в их исполнении на пленке и винтах. Актерская игра - уровня студенческого "капустника", ниже всякой критики. И даже сцена побивания старенького Лешего машиной ничего не трогает в душе, кроме - “о, низко полетел - к дождю”. Три былинных богатыря, кстати, большую часть фильма выглядят и действуют как отменные мрази. Что несколько странно для “семейного сказочного фильма”.

Сделано, в целом, крайне недорого и скромно, видимо, как минимум половина пятимиллионного бюджета ушла на побоище в конце, которое, собственно, только и можно смотреть без содрогания, выглядит более-менее пристойно. Хотя без странностей не обошлось и там: по непонятной причине не показаны ключевые моменты всего фильма - завладение ларцом с Кощеевой смертью, например. Смерти Ивана тоже времени практически не уделяется (хотя крови пролито много, что, кстати, тоже необычно для “детской сказки”). Почему Кощей внезапно помолодел, а потом снова постарел, и куда подевалась Кощеева лошадь, обратно неясно.

В общем, тот факт, что фильм собрал 1.6 миллиона в прокате при пяти миллионах только производственных затрат, особого удивления не вызывает, ибо сделано дешево и халтурно. И никакая высокая идея фильм не спасла. Учитесь киношному делу у американцев настоящим образом, граждане сказочники.

605 

Написати коментар

Написати коментар...
Написати коментар...