Рецензии, в которых упоминается Ридли Скотт

Рецензия на фильм «Дом Гуччи»
Леди Гага и скандальное падение легендарной семьи с модного Олимпа
2 декабря 2021,  17:44 | Рецензии | Автор: Елена Стрельбицкая

О модном доме Gucci слышали все, ведь он наравне с Chanel, Versace и Dolce & Gabbana еще в прошлом веке стал синонимом огромной роскоши, денег и власти. И, как все истории о больших деньгах и власти, история семьи Гуччи наполнена страстью, предательствами и интригами, которые настолько кинематографичны, что даже удивительно, как об этой легендарной семье до сих пор не было снято масштабной кинокартины. Тем не менее скандальный клан Гуччи многие годы занимал разум Ридли Скотта, который планировал снять свой байопик «Дом Гуччи» еще в 2006 году, а на главные роли тогда позвать Анджелину Джоли и Леонардо ДиКаприо (такие ходят слухи)... Но годы шли, времена менялись, проект передавался из рук в руки, пока наконец-то Скотт не вернулся к своей давней идее и твердо не взялся за ее воплощение. Но результат оказался весьма неоднозначным и скандальным. Как и сама семья Гуччи.

Читать далее...
Рецензия на мультфильм «Барашек Шон: Фермагеддон»
Добрая сказка о космической дружбе
23 января 2020,  02:00 | Рецензии | Автор: Елена Стрельбицкая

Где-то в английской глубинке располагается ферма, где всем заправляет находчивый бунтарь барашек Шон и его друзья-барашки, которые любят весело проводить время и никогда не слушаются ответственного пса Битцера. Однажды в их хлев – и на их головы – сваливается новое приключение в виде маленькой инопланетянки, которая потеряла свою летающую тарелку и не может вернуться домой. Барашек Шон отважно спешит ей на помощь, и так на свет появляется мультфильм под названием «Барашек Шон: Фермагеддон».

Читать далее...
Рецензия на фильм «Все деньги мира»
Ценности самого богатого человека
1 марта 2018,  16:29 | Рецензии | Автор: Елена Стрельбицкая

На большом экране сюжет о похищении богатого наследника и вымогательстве круглой суммы денег является обычным делом, но в реальной жизни это происходит гораздо реже. Тем не менее в 1973 году в Италии произошло похищение, которое очень напоминает сюжет криминальной картины. Гангстеры похитили внука первого миллиардера в истории человечества Жана Пола Гетти и требовали за него самый огромный выкуп в истории – 17 миллионов долларов. Но дед отказался платить, сделав похищение еще более резонансным и впоследствии достойным экранизации самого Ридли Скотта.

Читать далее...
Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»
Погружение в прекрасный мир антиутопии
9 октября 2017,  04:24 | Рецензии | Автор: Елена Стрельбицкая

В 1982 году фантастический нео-нуар Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» встряхнул кинематограф, показав зрителям мир будущего, где человечество сталкивается не с ужасными инопланетянами, а с внешне не отличимыми от людей созданиями, которых оно само сотворило для грязной работы и прочих нужд. Но репликанты оказались не просто блеклыми копиями людей, они стали разумными организмами, способными самостоятельно мыслить, чувствовать и любить. И мировой порядок оказался под угрозой, ведь рабы переставали быть рабами...

Пересказывать события «Бегущего по лезвию», происходившие в 2019 году, нет смысла, просто посмотрите его на досуге. Причем неважно до или после просмотра сиквела, поскольку «Бегущий по лезвию 2049» является не только продолжением, а и вполне самостоятельной историей. Скотту уже не в первый раз возвращаться в свой же мир много лет спустя, ведь недавно он сделал это с франшизой «Чужой» в «Прометее», но к сиквелу «Бегущего по лезвию» кинематографист подошел с еще большим трепетом и решил сделать его современной фантастикой, в некотором роде инновационной, каким и был оригинал. А для этого нужно было свежее виденье.

Прошлогоднее «Прибытие» развеяло последние сомнения насчет правильно выбора Дени Вильнева на роль режиссера сиквела культовой фантастики, но после просмотра «Бегущего по лезвию 2049» можно смело сказать, что теперь он может снимать и переснимать все, что только ему заблагорассудится, поскольку такого фильма никто не ожидал. Многие надеялись, но однозначно утверждать, что он создаст нечто настолько действительно инновационное, прекрасное, волшебное и, в конце концов, фантастическое, никто не осмеливался. А он просто взял сценарий Скотта, таланты Райана Гослинга и Харрисона Форда и сделал это.

« – У меня есть воспоминания, но я не могу сказать, реальны ли они.»

Главным героем продолжения выступает репликант К, который ловит репликантов другого выпуска, сбежавших после войны. На эту роль выбрали Гослинга, напомнившего в прошлом году всему миру, что он является одним из лучших актеров современного Голливуда, и здесь они попали точно в яблочко. Если кто и мог потягаться в прямом и переносном смысле с Фордом, то это именно Гослинг. Более 70% фильма его герой проводит в крови, и каждая новая ниточка в его расследовании приносит К еще больше физической и психологической боли, ломает его, но он продолжает копать дальше. Впервые за свою жизнь на службе он не просто выполняет приказы. Он делает то, во что верит и к чему лежит его сердце. В «Бегущем по лезвию» Гослинга не загоняли в рамки, давая актеру время погрузиться в эмоции К, и он смог так достигнуть новых глубин. Форд сделал Рика Декарда знаменитым, культовым персонажем фантастики, и Гослинг сделал то же самое со своим К, сыграв его так, что перехватывает дыхание. На следующих комик-конах наверняка будет куча парней в таком плаще, как у него.

« – У тебя ведь нет детей?

– У меня их... миллионы.»

Главным антагонистом истории стал владелец компании по производству репликантов Ниандер Уоллас. Вживаясь в этот образ, Джаред Лето вновь пошел на все, заказав себе линзы, в которых он действительно ничего не видел. Некоторые скажут, что достаточно было просто сыграть слепого, но в чем тогда было бы веселье? С Лето либо идти до конца, либо искать кого-то другого. А другой нам здесь не нужен. Никто не смог бы создать на экране образ такого расчетливого и самовлюбленного пророка. Ведь даже в жизни Лето похож на Иисуса со своими чистыми глазами, длинными волосами и бородой. Но за этой милой внешностью может скрываться кто угодно, что снова доказывает актер. В его персонаже есть нечто гипнотизирующее, а присутствие Ниандера ощущается, даже когда он еще не вошел в кадр. Он буквально играет Бога, создающего жизнь и отбирающего ее. Не зря ведь он говорит, что у него миллионы детей. У него даже есть свой ангел – репликант Лав, его правая рука. Она готова ради него на все, и она идет на все, лишь бы исполнить волю своего создателя. Ее воплощает голландская актриса Сильвия Хукс, которая впервые шокировала меня в фильме «Лучшее предложение» несколько лет тому назад. Здесь она вновь шокирует в приятном смысле – в ней есть столько злости, силы, жажды, одержимости и стремления быть лучшей, что оказавшимся у нее на пути не позавидуешь.

« – Ты никогда не видел чуда.»

Гослинг, Форд, Лето... Все они актеры с мировым именем и не одной наградой на полке, но лично для меня настоящим откровением фильма стал Дэйв Батиста. Вы наверняка знаете этого бывшего рестлера по роли инопланетянина без чувства такта Дракса в «Стражах Галактики», где он смотрится гармонично, но за эти несколько лет его популярности у многих возникал вопрос, может ли он сыграть серьезную роль. И в «Бегущем по лезвию 2049» Батиста получил шанс ответить на этот вопрос сразу всему миру: да, он может сыграть драматическую роль, и, растрогав чуть ли не до слез, показать одного из самых человечных персонажей данной антиутопии, оставаясь при этом горой мышц, встреча с которой для К прошла весьма травматично. Обязательно посмотрите с Батистой короткометражку-приквел «2048: Некуда бежать». Он поразит вас и там.

« – Я всегда говорила тебе, что ты особенный.»

В оригинальном фильме нашлось место для истории любви, и сиквел тоже не становится исключением. Вот только в 2049 году найти настоящую любовь для репликанта не проще, чем в 2019 или даже в нашем 2017. Поэтому у К есть его идеальная Джои, но с первой минуты знакомства с ней возникает двоякое чувство по отношению к этой паре. Они то убеждают тебя, что это самая настоящая любовь, то возвращают в реальность, показывая, что какой бы реалистичной ни была Джои, на самом деле в ней все фальшиво. В один момент К это понимает, когда стоит напротив ее рекламы, но от этого менее больно не становится. Актриса Ана де Армас в образе Джои очаровывает. Она пробуждает в К самые светлые чувства, а зрителю показывает, как опасно отгораживаться от настоящих людей и заводить отношения с красивой иллюзией. Слишком современная и горькая лав-стори.

Вильнев снял «Бегущего по лезвию 2049» не только для поклонников оригинала или жанра научной фантастики в целом, он снял эту картину для настоящих ценителей кинематографа. Для тех, кто, окунувшись с головой в эту мрачную антиутопию почти на три часа, вынырнув, скажут, что хотят вновь туда вернуться. Оператором этого визуального чуда стал Роджер Дикинс, на чьем счету 13 номинаций на «Оскар». И если за «Бегущего по лезвию 2049» его не номинируют и не наградят этой статуэткой, то мир совсем несправедлив. Такой потрясающей картинки вы еще не видели. А в дополнение – музыка Бенджамина Уоллфиша и Ханса Циммера, еще более великолепная, чем Циммер создал для «Дюнкерка».

Жанр антиутопии призван показывать жестокое будущее, которое, как мы надеемся, никогда не наступит, но антиутопия Вильнева (уже не Скотта, а именно Вильнева) манит в свой неидеальный мир. Люди, репликанты, летающие машины, технологии, создающие идеальных призрачных партнеров, стена между двумя мирами, шикарный город прошлого, окутанный пылью, перенаселенный город нынешнего, где всех пожирает одиночество... Этот экранный мир может многим показаться очень знакомым, поскольку мы частично уже живем в том 2049 году. Но несмотря на всю его тьму, в нем ярко сияет триумф человеческого духа, как обещал Форд в недавнем интервью, и не важно, исходит он от человека, или от репликанта. Поэтому в конце просто хочется быть там и сидеть на ступеньках рядом с К, держа его за руку, пока вокруг идет снег.

Открытый финал дает волю фантазии, показывая, что у этой истории есть будущее. Покажут ли нам его когда-нибудь кинематографисты, или эта сага закончится 2049-м годом, остается только гадать. А сейчас давайте просто насладимся подарком Вильнева, который уже хочется пересмотреть и добавить в свою коллекцию лучших фильмов.

Теперь никто не сможет обвинить офицера К, бегущего по лезвию, в том, что он не видел чуда. И мы видели это чудо вместе с ним.

20 октября 2015,  15:43 | Рецензии | Автор: SergioBond

В последнее время ни отечественный, ни зарубежный кинопром особо не радуют добротными фильмами жанра "космическая фантастика", даром что выходят эти фильмы каждый год. Из недавнего - кинофильм «Межзвёздный» гражданина Кристофера Нолана впечатлил. Но он, Крис то бишь, собаку съел в режиссёрском деле. А вот всякие «Гравитации» и «Прометеи» совсем не улыбнули. И если «Гравитацию» снимал никому неизвестный Альфонсо Куарон, то «Прометей» - сам Ридли Скотт. Именно оттого и ожидания были соответствующие. Но не сложилось: картину нельзя поставить в один ряд с легендарным «Чужим», предысторией коего она должна была быть. Вышеупомянутый режиссёр почитал, по всей видимости, всякие отзывы в интернете про себя и про фильм-не-сбывшиеся-мечты, вот и решил реабилитироваться. Взял, как сейчас принято, ходкую книгу ("best seller" на буржуйском) и при помощи камрада Дрю Годдарда адаптировали вместе текст книженции в сценарий. Потом получился фильм. А после личного просмотра фильма появилась и моя заметка: суровая и антинаучная.

Итак, не давеча, как третьего дня пошёл я в кинотеатр. И не просто в кинотеатр, а в самый что ни на есть 3D! Космос же, научная фантастика и все дела. Сижу, гляжу и пиво пью. Расслабляюсь, в общем. Так вот, кино оказалось непростое и впечатление после просмотра осталось двоякое. Но обо всём по порядку. Картина нам рассказывает о похождениях бравого американского астронавта Марка Уотни (Мэтт Дэймон) на Марсе. И не просто о похождениях во имя демократии, а похождениях, преследующих исключительно шкурный интерес - выживание. Собственно именно этот момент является в фильме ключевым: как выжить на чужой планете и не сойти с ума.

Надо сказать, что гражданин Дэймон актёр хороший. Он и на экране себя преподносит зрителю качественно, и юморить умеет. Вот только в данном конкретном случае не всегда ему веришь. Всё-таки психологических переживаний от Матвея я ждал больше, а потому перед съёмками ему стоило посмотреть мастер-класс в исполнении Тома Хэнкса (фильм «Изгой»). Понятно, что сравнение несколько неуместно, ибо все блага цивилизации в данном фильме у героя под рукой: электричество, музыка, айфон... Но ведь даже представить сложно, насколько пугающей может быть фраза: "Ты один на целой планете. Совсем один. На целой планете." Я вот даже когда просто пишу эти строки, мурашки невольно пробегают, а в фильме тема почти не раскрыта.

Впрочем, это не единственный недостаток картины. Гораздо больше вопросов возникает, когда оцениваешь материал взглядом человека с высшим техническим образованием. Сразу падает настроение и на лице поселяется ладонь. Нет, я всё понимаю. Правда. И то, что это художесвенный фильм, а не документальные съёмки. Но раньше даже Ридли Скотт почему-то более бережно относился к научной фантастике, а тут столько ляпов... Я их даже перечислять не буду, just google it, дорогой читатель. И очень печально, что к фильму смело можно добавлять приставку "анти-" к жанру. Вот и выходит, что я сходил и посмотрел кинокартину жанра антинаучная фантастика. Такие дела.

Кроме Дэймона в фильме приняли участие следующие актёры и актриссы больших и малых театров: Катерина МараДжессика ЧестейнМайкл ПеньяДжефф "ещё тупее" Дэниелс и Шон Бин. Почему о них так гамузом? Да просто по фильму также всё примерно и происходит - скомканно подаются события зрителю. Сначала идёт акцент на главгерое, потом резко освещаются события в NASA, а после этого марсианский закат... Эмм... Ну, ладно.

Но есть кое-что и хорошее в фильме: зрелищность. Картинка и музыка - моё почтение! 3D-эффекты тоже нарисованы с любовью. Так что сеанс проходит быстро, ненавязчиво и с полным погружением в атмосферу чужой планеты. И вот читатель меня спросит: "Так что с фильмом-то? Стоит ли бежать в кинотеатр?" Ответ будет следующий: всё-таки стоит. Картина пусть и не на 10/10, но твёрдой 7-ки заслуживает. Да и всяко лучше, чем "Прометей". Товарищ Ридли реабилитировался.

Рецензия на фильм «Марсианин»
Робинзон Крузо с Красной планеты
30 сентября 2015,  00:40 | Рецензии | Автор: Елена Стрельбицкая

В последние несколько лет в американском кинематографическом мире появилась традиция осенью выпускать на экраны фильмы на космическую тематику. Сперва была «Гравитация» Альфонсо Куарона, потом «Интерстеллар» Кристофера Нолана, а теперь пришло время Ридли Скотта и его «Марсианина». Основываясь на научно-фантастическом романе Энди Уира, он отправляет нас вместе с Мэттом Дэймоном на Красную планету, где ему приходится либо стать лучшим ботаником и колонизатором человечества, либо погибнуть.

Главного героя «Марсианина», астронавта Марка Уотни, можно назвать, как самым невезучим, так и самым удачливым из людей, которые могли бы застрять на Марсе в полном одиночестве. Он остался один, через некоторое время у него подойдут к концу припасы, и все, конец. Но когда человеку нечего терять, а жить все равно хочется, он может решить воплотить в жизнь один из самых безумных проектов, завалявшихся на марсианской базе. Например, выращивание картофеля. На Марсе. Невозможно, скажете вы? Уотни лишь посмеется вам в лицо, превратив часть базы в свой огород. И это лишь начало его безумного плана по выживанию и возвращению.

Мэтт Дэймон как нельзя лучше подошел на роль такого марсианского огородника, настоящего колонизатора. Его Уотни на протяжении всего фильма разрушает границы возможного, показывая, как, имея умную голову на плечах (не зря ведь его на Марс отправили), можно найти выход из любой ситуации. Пусть каким бы сумасшедшим его не назвали там далеко, на нашей планете, он не сдается и, связавшись с NASA, становится героем, за которого переживает вся планета Земля. Остается только как-то вернуть его обратно, но успеют ли самые светлые умы NASA это сделать? Хотя у них вряд ли есть выбор. Ведь в противном случае космические программы понесут огромные убытки, а их самих просто распнут. Так что им тоже самое время воплощать невоплотимое.

Хотя в основном «Марсианин» – шоу Дэймона, Скотт подобрал достаточно сильный и известный каст, куда вошли Джефф ДэниелсЧиветель ЭджиофорКристен Уиг, которую непривычно было видеть в таком абсолютно серьезном образе без даже легчайшего намека на комедию. Довольно милы здесь Кейт Мара и Себастьян Стэн, воплотившие членов миссии «Арес-3». Великолепного персонажа, столь необходимого для разрядки и будто сбежавшего из фарсовой комедии, такого себе гения, который не обращает внимание на условности, отлично воплотил звезда «Сообщества» Дональд Гловер. И, в дополнение, это один из тех редких фильмов, где не нужно переживать, выживет ли в результате Шон Бин.

Но их всех, за исключением Дэймона, затмевает капитан миссии Льюис в исполнении Джессики Честейн. Если посчитать ее экранное время, то окажется, что ее героиня не так уж и часто тут появляется. Но ее присутствие в этой истории, особенно для Марка Уотни, гораздо более обширно, важно и ощутимо. Чего только стоят повсеместные ремарки главного героя касательно ее любимой музыки, оставшейся на базе. В результате благодаря ее музыкальному вкусу мы слышим на Марсе хиты диско конца прошлого века, и кто бы мог подумать, что именно ABBA сделает сцену его финальной поездки по поверхности Марса такой эпической. Только не ждите от отношений Уотни и Льюис любовной линии. Свести на экране Честейн и Дэймона звучит весьма искусительно, но эта история не о том. Как у Уотни, так и у капитана тут гораздо более серьезные проблемы, не до романтических страданий.

«Марсианин» буквально моментально захватывает внимание, показывая такие красочные (то есть красные) пейзажи следующей после нас планеты. Видеть людей на ее поверхности – вдохновляет. Так хочется, чтобы человечество отправляло такие вот миссии на Марс, не говорю уже о том, что и сама бы не отказалась ступить хоть несколько шагов по его поверхности. Ридли Скотт со своей талантливой командой создал на экране такой привлекательный и манящий мир, несмотря на то, что эта среда может убить человека. И два часа, проведенные на Марсе вместе с Дэймоном и его Марком Уотни – потрясающее приключение, заставляющее поднять голову и посмотреть туда, где находятся звезды и планеты, к которым мы стремимся.

Остались на Марсе в полном одиночестве? Не паникуйте. Двухчасовой курс астронавта Марка Уотни научит вас, как организовать свой собственный картофельный огород, добыть воду, не взорвав себя, не сойти с ума, слушая плейлист капитана Льюис, связаться с удивленной фактом вашего выживания Землей и дождаться ближайшего попутного космолета, не теряя юмора и самообладания.

P.S. Человечество все сильнее продолжает мечтать о космосе, стараясь воплотить эти мечты в реальность, что отражается в фильмах, подобных «Марсианину». И, кто знает, может, когда-то фильмы о Марсе будут сниматься именно там, где по сюжету и должны разворачиваться их события.