Рецензії, в яких згадується Шайа ЛаБаф

Рецензія на фільм «Індіана Джонс і Реліквія долі»
Остання пригода легендарного археолога
1 вересня 2023,  18:45 | Рецензії | Автор: Олена Стрельбицька

Уся увага цього літа дісталася кіноподії під назвою «Барбенгеймер», тобто стрічкам «Барбі» та «Оппенгеймер», проте головною кінопрем'єрою для шанувальників пригод та археології точно стала стрічка «Індіана Джонс і Реліквія долі», де знаменитий Гаррісон Форд востаннє втілив легендарного шукача пригод та професора археології доктора Індіану Джонса, який ніколи не сидить на місці. І цього разу його чекає зустріч не з іншопланетянами, як у попередньому фільмі, а з його давніми ворогами нацистами, які знову хочуть здобути могутній артефакт, що допоможе змінити їм хід історії.

Читати далі...
Рецензія на фільм «Лють»
Впятером на танке к закату войны
22 жовтня 2014,  13:03 | Рецензії | Автор: Елена Стрельбицкая

Когда до конца войны остаются считанные недели, это еще не значит, что солдаты уже могут отдыхать. Войска союзников продолжают освобождать (зачищать) от нацистов территорию Германии, и для них война еще жива как никогда, ведь они все еще далеко от дома и все еще должны убивать и стараться не быть убитыми. И парни в танке под названием «Ярость» – не исключение.

Это уже второй фильм режиссера Дэвида Эйра, который вышел на экраны в этом году. Первым был боевик со Шварценеггером в главной роли, и получился он уж очень саботажным. Теперь же режиссер снял военный экшен с серьезными актерами и с претензией на один из лучших фильмов года. Да, так быстро не стремился еще реабилитироваться ни один режиссер (по крайней мере, в последние несколько лет). И вот он перебрасывает зрителя в немецкие города, тихие и мирные лишь на первый взгляд, показывая войну глазами бывалых солдат, повидавших многое, и глазами молодого парня, попавшего сюда «по ошибке».

- Войне конец. Он уже не за горами. Но прежде еще многие погибнут.

Кто же эти пятеро, для которых боевая машина, способная пройти сквозь ад, стала родным домом? «Боевой папаша» команды Дом, верующий Пастор, простой парень Гордо, немного съехавший с катушек Грэди и новоприбывший Норман. Одни уже привыкли к кошмару, к жутчайшим убийствам, к тому, что в них что-то поломалось после пережитых ужасов войны, а Норман все еще так чист душой. Однако рано или поздно ему придется нажать на курок, война неизбежно изменит и его. С этим персонажем устанавливается какая-то особая связь. Он чужой этому миру войны, он будто оказался там по злой ошибке судьбы, все его естество бунтует против того, что он видит, против убийств. Но он теперь на войне и у него больше нет выбора. Он должен делать то, что должен, прикрывать своих, стреляя по нацистам. И по мере развития сюжета понимаешь, что Норман и есть душой фильма, тем, кому больше всего сопереживаешь, ведь он еще не стал таким жестким циником, как его сослуживцы. Без него эта история была бы просто мясорубкой.

Игра Брэда Питта цепляет за живое. Его персонаж может не всегда нравиться, но на войне лучше оказаться под командованием у такого, как он. Не так давно Питт сыграл в другом фильме о Второй мировой войне, в тарантиновских «Бесславных ублюдках», но у этих его героев практически ничего общего. Его Дом создан с чистого листа, и он очень убедителен. Только вид его стрижки (да и не только его) в этой кинокартине, который был популярен в то время среди нацистов, немного сбивает с толку. Хорош здесь Логан Лерман, ему бы чаще в серьезных драмах играть, талантливый ведь парень. Необычная команда получилась из актеров Шайи ЛаБафа (продолжающего радовать в последние годы превосходными образами), Майкла Пеньи и Джона Бернтала, но очень взрывная и по-своему дружная, ведь какими бы разными ни были их персонажи, они все вместе в «Ярости» и должны держаться друг за друга. Иначе не выживут.

Временами, в моменты танковых сражений, кинофильм напоминает экранизацию некой компьютерной игры, уж очень здесь все показано в жанре экшен (столь излюбленном режиссером). Зато и добротной драмы, показывающей все самые нелицеприятные моменты войны, тут хватает. Есть здесь и немного грубого юмора (как тот анекдот про Гитлера и шоколадку), есть и сцены, которые будто оглушают визуально, что порой чувствуешь себя Норманом. Очень убедительной у создателей получилось воссоздать атмосферу Второй мировой. Не раз на экране возникает ситуация, некая моральная дилемма, чье решение лишь вновь напоминает, что война – это настоящий ад, а в аду правил нет, остались только приказы. Тем не менее, это не значит, что стоит распрощаться со своей человечностью и превратиться в монстра. Эти парни демонстрируют, что всегда остается место для подвига. Это не просто игра на выживание, поступки важны, важно, как ты выживешь.

У Дэвида Эйра получилось довольно сильное, но достаточно тяжелое кино о войне. Кто-то из зарубежных критиков уже успел назвать его одним из лучших фильмов о Второй мировой за последние лет тридцать, но это сильное преувеличение. Это не лучший фильм о войне, зато откровенный фильм о войне. Вот только его вряд ли захочется посмотреть во второй раз.

Если бы у меня был танк, я бы тоже назвала его «Ярость».

Рецензія на фільм «Трансформери: час вимирання»
Трансформеры. Четвертая часть франшизы.
26 червня 2014,  18:30 | Рецензії | Автор: Андрей Головешко

Итак, один из самых ожидаемых фильмов года Трансформеры: Эпоха истребления наконец-то вышел в мировой прокат. Фильм является четвертой частью знаменитой франшизы, поэтому прежде чем смотреть его – вам обязательно стоит увидеть первые три части. Эпоха истребления очень отличается от предыдущих частей, прежде всего новым актерским составом. Вместо веселого и юного Шайи ЛаБафа, появляется брутальный Марк Уолберг. Марку безусловно удалось зацепить зрителей, ведь теперь главный герой стал куда сильнее и может самостоятельно дать отпор могущественным врагам, а не прятаться за спинами у автоботов. Остальные актеры хоть и не столь заметны, но дополняют общий образ фильма. Отдельно хочу выделить Стэнли Туччи, который шикарно влился во вселенную Трансформеров. 

Самих автоботов стало меньше, теперь их всего пять, а врагов наоборот стало значительно больше. Здесь вам и новая вражеская раса трансформеров во главе с Локдауном, и штучно созданные злые копии всеми известных автоботов. В целом, фанатам данной вселенной этот фильм явно понравится. Визуальная картинка в Эпохе истребления – бесподобная. Смотреть на экшн сцены стало гораздо приятней и работа режиссера, безусловно, очень порадовала. Майкл Бэй мастер своего дела и в этом фильме он так же не подкачал. Постоянные драки, взрывы, интересные сюжетные повороты и это далеко не весь список того что вас ждет.

Из минусов, пожалуй, стоит выделить затянутость фильма. Сама история очень уж долго начинается и первые минут 40 практически нет никаких действий. Сам фильм идет 2 часа 45 минут и временами бывает скучно. Конечно же, нам пытаются не дать скучать, битвы одна за другой, много шуток и диалогов, но после 2-х часов просмотра – запал пропадает и хочется скорей увидеть развязку. Так же из минусов отмечу бесполезность Джека Рейнора (Шейн) и Николы Пельтц (Тесса). Весь фильм эта пара стоит за спиной у главного героя и толком нечего полезного не делает.

Звуковое сопровождение в фильме изумительное. Стив Яблонски постарался на славу и за это ему огромное спасибо. Так же порадовал саундтрек от Imagine Dragons. По сравнению с предыдущими тремя фильмами франшизы, четвертая часть стала куда серьезней и уже рассчитана на более взрослую аудиторию. Шуток стало гораздо меньше, а суровости и брутальности куда больше. Нельзя сказать, что это плохо, ведь в фильме затронуты довольно важные темы, например отношения отца и дочери. Еще стоит отметить, что никакой пропаганды американской армии в этой части нет. Здесь военные наоборот являются врагами автоботов и это уже довольно интересно.

В целом, фильм смотрится очень свежо и за это стоит отдать должное Майклу Бэю. Множество изменений, смелых режиссерских ходов и это очень радует. Как и в предыдущих частях - минусов довольно много, но посмотреть Трансформеры: Эпоха истребления я, безусловно, советую. Надеюсь, в пятой части нас ждет что-то не менее интересное и захватывающее.