Рецензии на (2009)

8 июля 2009,  09:20 | Рецензии | Автор: Александра Инженеренко

23 июня 2009 года, на экраны кинотеатров нашей незабвенной неньки вышел сиквел любимого многими кина - «Трансформеры». Оговорюсь сразу - нелюбителям фантастического жанра и фильмов с легким сюжетом далее читать не следует. Потому как киношка создана именно для любителей. Итак, начнем по порядку.

Сюжет.

Сюжет, прямо скажем, не нов. Небольшой группе единомышленников, в состав которой входят известные зрителю по первому фильму герои и парочка новых-второстепенных, предстоит спасти от уничтожения нашу планету. Как и в первой части, противостоять им будет ужасный человеконенавистник - Мегатрон, который восстанет из недр морской пучины (слегка поросший водорослями, но не побежденный). Интриги добавляет главный герой, Сэм Уитвикки, «глотнувший» бесчисленное количество знаний из самого Куба и отправившийся в колледж за простой студенческой жизнью (наивный юноша! Разве супергерои отдыхают?:)). На фоне пафосного основного сюжета, будут активно развиваться непафосные второстепенные, одаряя благодарного зрителя комичными эпизодами, которые сводят на нет так нелюбимое человеком чувство ответственности за происходящее.

Персонажи.

Как уже говорилось, большинство персонажей известно зрителям по первому фильму. Тут и Сэм Уитвикки, и Микаэла, и незабвенный Оптимус Прайм, с пополнившейся когортой автоботов, и ребята из НЕСТ, и агент Симмонс, ушедший в отставку, и, конечно же, Пчел (Бамблби). Последний произвел незабываемое впечатление не только своим героизмом, но и потоком горьких, совершенно искренних слез из машинного масла (или бензина - не знаю какая именно «физиологическая» жидкость льется у автоботов из «глаз»). Отдельное спасибо создателям фильма, за проработку второстепенных персонажей - их образы, богатые и выпуклые, очень жизненные, помогают с головой нырнуть в мир «Трансформеров».

Спецэффекты.

Тут, традиционно для «Трансформеров», кроме «ВВВАААУ» говорить нечего. Складывания и раскладывания, разрушения во время битв в городе, отличнейшая сцена битвы в лесу, масштабные картины экшена и неугомонный ритм смены кадров - все это создает непередаваемую на словах атмосферу, и ты сам уже не прочь разложиться в могучего автобота, или сложиться в только-что-отсканированную крутую «тачку». Вместе с тем, надо отдать должное создателям, не перемудрили. Взрываются боеприпасы, а не «антиматерия», люди падают и получают повреждения (что вполне свойственно хрупкому человеческому организму), дома рушатся, дорожное полотно не всегда выдерживает исполинов на колесах, а небольшой автобот не переваривается Дезинтегратором (за отсутствием у оного желудочного сока, надо полагать). Вобщем - фан. Абсолютный и захватывающий, но не бездумный.

Музыка.

Динамичный сюжет требует динамичной музыки, а «грохочущие» спецэффекты задают жанр. Получаем что? Правильно - Linkin Park, Nickelback, Cavo и прочее в том же духе. Саундтрек подобран отлично, дополняет видеоряд и добавляет драйва. Для фильма создан только один трек - "Cheap Trick - Transformers™ The Fallen Remix".

Итоги.

Отличный развлекательный фильм. Вошел в мой список фильмов «Для поднятия настроения».

4 июля 2009,  09:12 | Рецензии | Автор: Иннокентий Яковлев

Узнал об этом фильме совершенно случайно, и уже по рекламному плакату стало ясно, что ничего, кроме низкопробного трэша ожидать от него не стоит. Но уже первые минуты просмотра убедили в ошибочности первоначального мнения. Такого чудовищного, дикого, разнузданного БРЕДА я не видел давно. Пожалуй, только «Ван Хельсинг» и «Дети Шпионов» (все части) могут поспорить с этим фильмом на звание самого трэшевого и бессодержательного фильма из всех когда - либо снятых и при этом претендующих на пафосный титул «блокбастера».

Первое, что бросается в глаза – это необычайный, ненормальный для человеческих органов восприятия динамизм. Кадры сменяются необычайно быстро, камера в считанные секунды меняет ракурс, в силу чего возникает ощущение некой рваности картины: кадр - один неподвижный ракурс, кадр - следующий ракурс. В картине нет пластичности, более-менее плавного перехода, особенно это касается сцен, в которых показываются трансформации роботов, боевые сцены. Но и без этого видна гиперболизированная, совершенно ненормальная игра красок. Все, начиная от кожи персонажей и их одежды, заканчивая панорамами городов, буквально пышет яркими красками. Звуковой ряд дополняет общее впечатление: громкая, экспрессивная речь персонажей, на грани помешательства, рев всевозможных двигателей, скрежет металла, многочисленные типы звуков, исходящие от роботов; все это вкупе с видео рядом создает ощущение своеобразного «террора», направленного на зрение и слух человека. Такое чувство, что режиссер специально намеревался оглушить зрителя, показать ему цветастый калейдоскоп и по этому сразу понятна аудитория фильма: подростки 12-16 лет, или около того.

Второе. Необычайная, из ряда выходящая пошлость и откровенная похабность фильма, находящаяся на грани порнографии. Постоянно эксплуатируется сексуальная тематика. Хорошо, если бы это были просто похотливые позы некоторых особ, хотя и это для фильма, тем более рассчитанного на детей и подростков, совершенно недопустимо. Режиссеру этого мало! Он не стесняясь показывает зрителю сношающихся собачек, нижнее белье как женщин так и мужчин, телодвижения, имитирующие половой акт, даже роботы и те похотивы (я имею в виду эпизод когда робот - шпион припал к ноге Микаэлы, девушки Сэма, и начал имитировать половой акт с ее ногой.), бесконечный юмор ниже пояса – все это делает фильму огромный минус. А какой предстает семья главного персонажа с человеческой строны - Сэма? Опять же мы видим из ряда вон выходящую, грязную похоть, которую родители даже не пытаются скрывать перед своим сыном. И это модель семьи - одной из основных ценностей любого здорового общества.

Одним словом, для повышения популярности фильма, а, соответственно, и кассовых сборов режиссер пошел на самый банальный и убогий прием: неумеренная эксплуатация животных инстинктов, гнездящихся в человеке. Следующий шаг в этом направлении – и мы получим легализованную порнографию. И что самое страшное – этот фильм смотрят не то чтобы подростки, но и дети 3-4 лет!

Техническая сторона фильма, а именно спец. эффекты, компьютерная графика, хотя и на высоте, но это ничуть не делает фильм лучше. Понятно, что это трэш, развлечение для глаз, но всему есть мера! Когда большую часть ленты занимают не натуральные съемки, не диалоги или монологи персонажей, а искусственная графика, то это свидетельствует далеко не в пользу кинофильма.

Сюжет фильма банален, хотя совсем убогим его не назовешь. Зло поднимает свою уродливую голову, отчаянная борьба с превосходящим по силе противником, как всегда, надежда на избранного героя, маленького и слабого, но чистого душой и сердцем, «эпические» битвы, и, разумеется, счастливый конец. Просто, но это даже и к лучшему, особенно для подобного боевика. Лучше качественно сделанный простой, цельный, без изысков сюжет, чем плохой, но с претензией на «глубокий» смысл. К сожалению, сюжет прямо-таки проникнут кисломолочным гуманизмом и присущей едва-ли не всем современным фильмам идеей мультикультурности. Примеры.

Огромный, ростом в 20-25 метров и весом в несколько сот тонн робот, лидер одной из выживших фракций - Прайм, в силу непонятно откуда взявшегося у инопланетного (!) существа человеколюбия, рискуя своей жизнью, спасает маленького человечка. Понятно, что «инопланетянин» должен быть понятен зрителю, именно поэтому роботы антропоморфны не только в плане своей внешности, но и внутренней мотивации. Тем не менее, ни один лидер, который отвечает за жизнь своих подчиненных, никогда не будет рисковать собой, ради цели, ничего общего не имеющей с попечением о жизни и благополучии своих подчиненных, а в данном случае братьев по «расовой» принадлежности; тем более ради низшего существа, которыми в сравнению с роботами, являются люди. Что касается мультикультурности, то здесь режиссер переборщил. Ладно, если бы в фильме были просто негры. Так ведь нет! Мы видим восточных азиатов, цветных и латиносов. Это тем более странно, что в США абсолютное большинство – это белые потомки европейцев. Впрочем, это – лишь следствие т.н. политики «толерантности».

Есть ли в этом фильме какие-либо идеи? Как ни странно, есть. Верность, жертвенность, человеколюбие. Впрочем, она настолько банальна, что меня берет сомнение, можно ли это вообще считать идеей.

Впрочем, есть в этом фильме кое-что положительное, а именно – демонстрация мощи ВС США. Каким перед нами предстает американский солдат? Могучий: высокий, статный, широкий в плечах воин; сильный, ловкий, смелый, умеющий обращаться с любым видом оружия и техники; бесстрашный и стойкий – он способен дать отпор любому противнику, даже если это огромный, вооруженный, в буквальном смысле с головы до ног робот. Американская военная техника: самая совершенная: быстрая, смертоносная, многочисленная, разнообразная, способная выполнять боевые задачи всюду. Организация: армия мобильна, способна в кратчайшие строки оказаться в любой точки мира, слаженная – никакой некомпетентности и сбоев. Наконец, тот факт, что финальная битва происходит в Египте, куда бравые американские десантники были заброшены буквально за несколько часов, является ярким свидетельство претензий на мировое лидерство. Вся планета – это потенциальная зона боевых действий армии США, они хозяева в этом мире.

Одним словом, здесь чувствуется иной, нежели в России, образ мышления: гордость за свою армию и страну, гордость за возможность и право быть агрессивными и сильными. Вдумайтесь, сколь радикален контраст с позиционированием русской армии в России (апофеоз – сериал «Солдаты»).

Наконец, последнее, что я хотел сказать. Сама идея роботов, вылупляющихся из личинок (!), т.е. по сути одушевленного, разумного металла, ощущение чего еще более усиливается от факта возможности их трансформации из автомобильной техники людей и обратно, имеет эсхатологическую подоплеку. Т.е. перед нами ожившая неживая материя, одушевленная мертвечина. Особенно ярким моментом в том, что с условностью можно назвать эсхатологией фильма, является десант Десептиконов на Землю: огромные огненные шары, падающие с небес… Прямая параллель с «Откровением», где имеется упоминание о семи огненных слезах, упавших с небес. Впрочем, не надо обольщаться насчет режиссера. Естественно, ни о какой эсхатологии он и не думал. Его задача – создать трэш и заработать как можно больше денег. Все. То что он, 99%, создал фильм, содержащий эсхатологические мотивы, не его «заслуга», а авторов идеи комикса, которые опять-таки едва-ли над этим задумывались. Может быть, создание подобных, чудовищно агрессивных, картин – это знак?..

27 июня 2009,  09:03 | Рецензии | Автор: Redder

*switch to w00t mode*

Что я могу сказать по поводу фильма «Трансформеры 2: Месть падших» режиссера Майкла Бэя? Я могу сказать следующее: по-хорошему, после выхода данного фильма все режиссеры и продюсеры фантастических боевиков должны уйти в добровольную отставку. Потому что сказать что-то новое в этом жанре после выхода «Т:МП» практически невозможно.

Почему так? Очень просто: в данном фильме есть абсолютно все, что можно выжать из темы противоборства огромных человекоподобных боевых роботов. И маленьких негуманоидных разведывательных роботов тоже. И еще киборгов-полиморфов. И жутких кибердемонов, тоннами жрущих песок. А также гигантских акробатов, ездящих на одном колесе. И еще бог знает чего.

Большую часть фильма я вообще сидел, раскрыв рот до полной деформации морды лица. Остальную часть просто лежал под лавкой, выполняя прием «залечь и откатиться». И даже, думаю, слов таких нет, какими стоило бы описать «Трансформеров 2» так, как они заслуживают. Это даже не мега-фильм. Это супер-мега-чудо-шедевр в своем жанре. Это планка, до которой всем остальным фильмам еще тянуться несколько ближайших лет, и которую все равно никто не перепрыгнет. Кроме, может быть, самого Майкла Бэя с его параноидальными задумками на третью часть.

*switch to normal mode*

Да. Но обо всем по порядку.

Сюжет в фильме, между прочим, тоже есть (что нехарактерно для фильмов подобного рода). Он таков: после событий первых «Трансформеров» прошло два года, автоботы склонились к сотрудничеству с доблестной Армией США и яростно патрулируют весь мир, уничтожая секретные места лежки десептиконов. Десептиконы, меж тем, никак не кончаются и вообще ведут себя довольно нагло, хамя Оптимусу даже непосредственно перед смертью. Ну, что-то такое в духе «Стреляй, комиссарская морда, всех не перестреляешь! Пацаны тебя еще найдут!» И это, конечно, наводит на определенные размышления.

*switch to w00t mode*

ААААААА!!!! Но как злобный Демолишер носился по Шанхаю, сшибая мосты, размахивая кулаками и давя всех своим единственным колесом!! Это же просто блеск и полная восторженная незамутненность! Колесо Фортуны, хе-хе. Уже за первые пять минут фильма ему можно простить абсолютно все. Даже если бы дальше началась унылая тягомотина про кровавую гэбню с Оливье Грюнером. Но она не началась.

*switch to normal mode*

А вот Самуил Витвикович (еврей-эмигрант из города-героя ОдЭссы) ни о чем подобном не знает, не ведает и не интересуется. А все потому, что живет в полной гармонии со своей девушко Микаэлой и немым татарским автоботом Бамбл-беем. Фактически, шведская семья получается. Но у Самуила есть свои заботы – он поступает в колледж. Нефигово для 22 лет, да. Однако! В колледже с Витвиковичем начинают происходить странные вещи – на стенах ему видятся странные символы, в мозгах полная каша из экстратеррестриальной физики и астрономии, а кроме того, на него очень недвусмысленно поглядывает фигуристая студентка Элис. И это, как сказал бы старина Джокер, "is all part of a plan". И наверное, захихикал бы при этом.

А ведь я еще ничего не сказал про покражу Искры из секретного хранилища, про оживление Мегатрона, про приход Крутого Папы по имени Фоллен, про смерть Оптимуса и еще кучу других интересных вещей. А не сказал я этого потому, что не хочу спойлерить, вот.

В принципе, тут и спойлерить совершенно бесполезно, потому что пересказывать фильм можно сколько угодно, но бессмысленно, его нужно только смотреть. Можно скучным голосом сказать «Предакон Рэведж высадил нанодесант в сердце американской военной базы, похитивший Искру, после чего огнем лазерных пушек подавил сопротивление и покинул поле боя». А можно просто посмотреть эту трехминунтную сцену, тихо подвывая от восторга. И так весь фильм.

*switch to w00t mode*

А побоище в лесу! А побоище в пустыне! А порушенный вдребезги авианосец! А разборки между десептиконами! Ах чудо! Ах благорастворение!

И это уже не говоря про совершенно шедевральные комические моменты, удачно разбавляющие боевку, телеги про судьбы мира и прочий пафос. Маленькие роботы – это просто мега-находка! Просто мега!

*switch to normal mode*

Кстати, по фильму десептиконы показывают существенно возросший боевой и промышленный потенциал. Их стало существенно больше, из-за работающей на орбите Сатурна трансформерной фабрики а также спонтанных выбрыков Искры, соответственно, расширилось поле битвы, увеличились масштабы операций. Разведывательные десептиконы с равным успехом пролезают в замочную скважину и атакуют орбитальные спутники. Монстры-конструктиконы, яростно звеня яйцами, рушат все, до чего могут дотянуться. А автоботы в это время вяло пререкаются с людьми да общаются с Самуилом в духе «Ты был избран, чтобы спасти этот мир».

Но я вообще-то про другое хотел сказать. Несмотря на внешний вид незамысловатого детского боевичка, где все бабахает, рычит и взрывается, фильм несет в себе вполне определенные идеи и, не побоюсь этого слова, ценности. Он, например говорит, что ради правого дела, ради своих друзей, своей семьи и своей любви можно пожертвовать жизнью. Что героизм – не абстрактные рассуждения, а конкретные поступки. И что предатель всегда будет наказан, враг – разбит, а победа снова окажется за нами.

Но это, так сказать, бытовые идеи фильма. Что немаловажно, режиссер успешно проталкивает идеи стратегического масштаба. Например, что Армия США непобедима. Что любой мега-агрессор, пусть он даже будет размером с десятиэтажный дом, получит от доблестных джи-ай такой отпор, что будет еще долго харкать кровью, и все равно подохнет без прощения. И что нет таких крепостей, которые бы не взяли упомянутые джи-аи. Недаром у Майкла Бэя отличные отношения с военными, они ему даже технику для фильмов предоставляют с изрядными скидками. А тот показывает US Army так, как считает нужным, что идет сугубо на пользу как его фильмам, так и боевому духу в этой самой "ARMY". У нас, я смотрю, этой нехитрой истины никто из режиссеров пока что не постиг.

В общем, что я тут говорю да говорю, а вывода до сих пор не сделал? Фильм – офигенный. На мой взгляд, эталон жанра фантастического боевика. Смотреть в обязательном порядке, в кинотеатре, громко и восторженно крича в наиболее мощных моментах (то есть, примерно две трети фильма). Не разочарует.